Вообще Южанок продается немного и далеко от нас, самое близкое что я встречал до этого - Москва. Поэтому, увидев объявление из Томска, я побежал в банк за кредитом и в ближайшие выходные с товарищем съездили да и купили лодку. Досталась она мне, скажем, не в самом лучшем состоянии. В принципе, не так много на ней и ходили, но повреждения имели место быть Естественно мне не терпелось спустить ее на воду и проверить, хотя бы под пятнашкой, что я и сделал на следующий день после приезда из Томска. После ПВХ лодка показалась мке крейсером. По течению скорость была 37, против - 32 км/ч. Волны на реке не было, но по своей волне лодка проходила, практически не замечая ее. Минут за 20 набралось с ведро воды.Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего
"Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса - АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже."
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде
Зиму лодка простояла в гараже, не успел я сделать его теплым. За зиму удалось продать свой комплект и купить Ямаху 30. И вот пришла весна, немного потеплело, работа закипела. Сразу оговорюсь, что цели супер-тюнинговать лодку на этот год не ставлю, хочу просто спустить на воду в более-менее приличном виде, понять надо оно мне или нет, а потом уже вкладываться поосновательней. Итак, устранение течей, покраска, пол, рулевое - вот что надо сделать в этом году.
Первым делом озадачил своего кузовщика. Люблю я ему нестандартные задания подкидывать, например, в прошлый раз он полировал мне мультиварку (я ее новую и блестящую помыл жесткой губкой, полосы остались, жена сильно ругалась

Затем началась долгая и муторная работа - очистка от старой краски. Надо сказать, красить в Союзе умели, красочка держалась изо всех сил. Но смывка BODY-700 и дрель с болгаркой, оснащенные корщетками, не оставили ей шанса. Так как в пространство под палубой конструкторы предлагали иметь доступ через проем под "приборной панелью", что очень неудобно, я решил организовать на палубе люк. Крышкой люка стала сидушка от "Прогресса-4", изумительно вписавшаяся между силовым набором
Окантовал алюминиевым уголком, получилось как-то так: На всякий случай протянули с Человеком все заклепки. по днищу и бортам
В одну прекрасную пятницу после работы, осилив литр пива, решил провести хирургическую операцию и взял в руки болгарку. За зиму вычитал о такой проблеме Южанок как "вредный киль", из-за которого при более-менее резких поворотах возникают прохваты. Существует два способа избежать этого. Первый - опустить мотор пониже, потеряв немного в скорости. Я выбрал второй, тем более что в конце киля была трещина: Срезал нафиг полметра киля и закрыл образовавшуюся щель накладкой: Спасибо Саше Дубинину, заклепки у меня аж из Питера. От заклепочника долго болели ладони.
Решил я внешнюю часть лодки красить, не дождавшись завершения внутренних работ. Спасибо Человеку, обеспечившему меня могучим компрессором, и СанМигелю (в миру - Сергей Макаренко) за подбор лакокрасочных материалов и терпеливое консультирование чайника, т.е. меня. И вот суббота, утро, светит солнышко Обезжирив лодку, беру скотч-брайт и упорно снимаю оксидную пленку, заодно матирую поверхность. Снова обезжирка. Затем бодяжу эпоксидный грунт, и наношу первый слой Приходит очередь второго грунта - акрилового наполнителя Все, хватит, лодку в гараж, сушиться.
Воскресное утро встретило меня хмуро и неприветливо. Дождиком оно меня встретило. Поковырявшись в огороде, не удержался и - в гараж, к лодке. оклеил борта пленкой, заматировал и обезжирил дно, забодяжил краску и вуаля! За короткую рабочую неделю сделать удалось немного - зачистил изнутри части, которые останутся видимыми. И вот наконец долгожданные выходные. Первого мая, в перерывах между садово-огородными работами, удалось загомырить накладку на транец. Пришлось круглым надфилем делать квадратные отверстия под мебельные болты

Внутри решил схалявить, да и не нужен там наполнитель. Красил сразу краской по мокрому эпоксидному грунту Девчонки активно помогали Только закончил красить внутри - небо нахмурилось и упали первые капли дождя. Стремительно примчался сосед, лодка была спрятана в гараж, а я решил что заслужил немного пива и самогона.
Думал, что 3-го мая закончу, но не ожидал от погоды такой подлянки. Холодно, красить нельзя. Поставил нагреватель в гараж, к обеду там потеплело до приемлемой температуры. Зашлифовал грунт и обезжирил. Поработал покрасочным пистолетом: К вечеру зашлифовал борта. Наждачки было мало, процесс был долог и мучителен.
4 мая. Последний и решительный бой с краской. С утра тепло, лодка на улице (соседи заколебались мою лодку таскать туда-сюда

Итого, на покраску ушло:
Грунт эпоксидный - 1 банка
Грунт акриловый - 2 банки
Краска белая - 1 банка
Краска оранжевая - 1 банка и еще чуть-чуть
Обезжирка - 2 литра
Растворитель 646 (в основном мыть пистолеты) - 1,5 литра
Пленка, скотч, наждачка, скотч-брайт, воронки-фильтры.
Итак, лодка покрашена, пришла пора делать пол. Для начала придал продольной жесткости, заодно организовав опору для пола. Так как тавра у меня не было пришлось организовать его из уголка Изначально первый спуск на воду и покатушки с друзьями были запланированы на 11-е число, но посмотрев прогноз погоды на праздники стало ясно - надо идти 9-го, а у меня еще работы вагон. Пришлось взять пятницу в счет отпуска. Ее я запомню надолго - проснулся в 6 утра, лег спать в час ночи, домой заходил 2 раза минут на 10-15 перекусить.
Полиуретановый герметик по швам: Самая легкая в исполнении центральная часть пола:
Боковины и передняя часть - тоже особо ничего сложного: а вот с уголками в передней части пришлось повозиться. Ни одного прямого угла плюс изгиб. Вырезал шаблон из упаковочного картона по месту, выпиливал по нему фанеру, и все равно ее приходилось подгонять, к обеду управился: Собрал накладку на транец, поставил транцевую доску. Деревянные части перед этим пропитывал на 2 раза горячей олифой (когда ее нагреваешь на газовой плитке - она бывает загорается

Установил помпу и автоматический включатель: Для того, чтобы можно было повесить мотор лодка должна быть на прицепе. А он не совсем готов - нужно удлинять дышло. На Воднике это делается несложно - старое выбрасывается, новое вставляется. Так как новое длиннее старого на 75 см, решил усилить его, вставив внутрь трубу чуть меньшего размера. Со сверловкой пришлось повозиться, как ни старался - немного ошибся при креплении прицепного, пришлось мучительно рассверливать.
Закинули с соседом лодку на прицеп, повесили мотор. Сразу поднял его прокладочкой на пару сантиметров, сейчас расстояние от АКП до дна примерно 3 см. Залил в редуктор масло и стал дырявить шпангоуты под троса. В 10 вечера пришел сосед, установили с ним редуктор, машинку, подключили рулевой трос и троса газ/реверс. Сил больше не было ни на что, упал спать.
На следующий день, несмотря на страшную усталость, адреналин поднял меня в 6 утра. Пошел потихоньку дальше ковыряться. Подключил помпу к модному выключателю, купленному у Чайника в Трофее. Очень удобный - положения "выкл", "вкл" и "авто". Усилил транец, загомырил мягкую сидушку для пассажиров сзади
Ну вот подошло время выдвигаться. Встречаемся на трассе, внушительная колонна получилась. 4 разные машины, 4 разные лодки с 4-мя разными моторами. Ворвались в опешившую от такого натиска Калистратиху и сами опешили. Вода только-только отступила, оставив после себя ил.
Делать нечего, нашли место потверже, стали спускаться Лодка на воде!
Погрузились и отчалили. Нашли остров с сухим песком, там и остановились
Шашлыки, веселая компания, в общем, все как полагается.
С воды выбрались без особых трудностей, по накатанной колее все выбрались сами кроме Прадика с Волжанкой - пришлось доставать трос.
Первое впечатление от лодки было подпорчено поведением мотора - он периодически глох. Как выяснилось позже - дело было в карбюраторе, мастер на следующий день исправил за полчаса.
При загрузке я, жена, двое детей и немного вещей скорость против течения 37 км/ч, по течению - 46. Волны проходит достаточно мягко, на полном газу можно закладывать достаточно крутые виражи. В общем, лодкой доволен как слон.